Главная / Разное интересное / Кровля — огонь: как смонтировать гибкую черепицу методом наплавления

Кровля — огонь: как смонтировать гибкую черепицу методом наплавления

Летом 2021 года в Петропавловске-Камчатском Александр построил дом. Над проектом работал основательно, учитывал все особенности региона, включая сейсмическую активность, сильные ветра и снеговую нагрузку. В сложных климатических условиях одним из самых подходящих способов укладки кровли оказался монтаж гибкой черепицы методом наплавления. Что это за метод и чем он хорош, расскажет сам Александр.

Прочность монолита

Камчатка — регион особенный, климат здесь не самый простой, а потому и технологию строительства дома нужно выбирать, что называется, с умом. Вариант деревянного дома был отброшен практически сразу, поскольку с учетом логистики и стоимости пиломатериала цена оказалась бы очень высокой. К тому же не всегда в условиях нашего края удается доставить древесину сухой и пригодной для строительства. А рисковать и брать материал повышенной влажности совсем не хотелось.

Рассматривал и вариант монолитного железобетона, но и от него отказался, посчитав его недостаточно энергоэффективным. В итоге было решено остановиться на металлическом каркасе из ЛСТК. Я сделал двойной каркас, который залил раствором монолитного пенобетона.

Кровля — огонь: как смонтировать гибкую черепицу методом наплавления

О том, какую сделать кровлю, я начал задумываться, когда каркас был уж заказан на производстве.

Желания делать кровлю из металла не было совсем. В этом случае я имел бы все шансы получить вместо дома большой барабан: звук передавался бы от кровли по металлическим конструкциям и далее по силовому каркасу. По этой причине я и выбрал гибкую черепицу — материал, который внешне выглядит привлекательно и при этом обладает отличным шумоподавлением.

Гибкая черепица — монтаж по новым правилам

Оставалось решить, каким образом ее смонтировать. Важно отметить, что дом построен с учетом устойчивости к сейсмической активности, а конструкция крыши рассчитана на повышенные снеговые нагрузки. Очевидно, что и кровлю я хотел смонтировать так, чтобы после первого снегопада или урагана ее не пришлось бы переделывать.

В YouTube я увидел способ монтажа, который ранее никогда не встречал. На видео черепица не прибивалась при помощи кровельных гвоздей, а наплавлялась. Я стал изучать этот вопрос. Оказалось, в странах с тропическим климатом такой метод укладки уже давно пользуется популярностью. Из-за повышенной влажности деревянные стропила и сплошное основание здесь довольно быстро приходили в негодность. Тогда деревянные конструкции заменили на бетон, АЦЛ или ЦСП. Однако прибить черепицу к бетону гвоздями не получится. Так и появился метод наплавления.

Кровля — огонь: как смонтировать гибкую черепицу методом наплавления

Читайте также

  • Конструкция кровли каркасной веранды
  • Подкладочный ковер под гибкую черепицу: правила быстрого монтажа
  • Гидроизоляционная мастика — что это такое и с чем ее едят?

Я решил пойти по этому же пути. Выбрал низкоусадочное основание — цементно-стружечные плиты (ЦСП). Перед монтажом важно было убедиться, что их влажность не превышает 4 %. Очистив поверхности от пыли и грязи, я приступил к укладке. Особенность такого способа состоит в том, что первоначально на основание наплавляется специальный подкладочный ковер ТЕХНОНИКОЛЬ ANDEREP FLAME. В итоге в процессе монтажа черепица не контактирует с открытым пламенем, а надежно скрепляется с гидроизоляционным слоем подкладочного ковра.

Перед тем как наплавить подкладочный ковер, основание нужно подготовить. С этой задачей справляется битумный праймер — он наносится тонким слоем при помощи валика.

На следующий день, когда праймер высох, для усиления свесов я прикрепил карнизные планки. Торцевые же установил уже после монтажа подкладочного ковра.

Подкладочный ковер ANDEREP FLAME — рулонный материал. Он производится на основе полиэфира, пропитанного с обеих сторон модифицированным битумом. Монтаж ковра начинается с карнизной планки. Крыша у меня обычная, двускатная, с углом наклона около 15 градусов.

Важно! Искренне рекомендую перед началом работ позаботиться о технике безопасности. Надеть обувь на нескользящей подошве и специальные огнестойкие краги. В противном случае, если пламя попадет на тряпичные или резиновые перчатки, есть риск получить серьезный ожог.

Пламя от горелки нужно направлять в зону стыка подкладочного ковра и основания. На поверхности материала есть рисунок, который подскажет, когда смесь станет активной. Следим за тем, чтобы вытек битума был не больше 2–3 мм. Монтировал полотно параллельно карнизу. Нахлест полотен оставлял не менее 10 см. Проконтролировать это было просто за счет специальной разметки. Укладку закончил, не доходя сантиметров 20 до конька с каждой стороны ската.

Кровля — огонь: как смонтировать гибкую черепицу методом наплавления

На этом пришлось сделать небольшую паузу. Мы ждали, когда придут элементы вентиляционных проходов. Только после их установки продолжил монтаж — закрыл конек и выполнил примыкание.

Гибкую черепицу также монтировал при помощи газовой горелки.

Кровля — огонь: как смонтировать гибкую черепицу методом наплавления

Для начала по классике смешал гонты из разных пачек и приступил к делу. В процессе монтажа разогревал подкладочный ковер и пламя направлял строго на него, а не на гонт. Когда гонт приклеен, его нужно прокатать прикаточным роликом. Не рекомендовал бы горячий гонт прижимать руками, иначе след от ладони останется постоянным отпечатком. В зоне конька черепицу закрепил оцинкованными саморезами с шайбой.

Монтаж кровли, как, впрочем, и всего дома, я выполнил своими силами. Иногда помогали родственники, но к помощи профессиональных монтажников не пришлось обратиться ни разу. Этой зимой нам предстоит испытать свою работу в деле. Но я уверен, что все будет отлично.

Кровля — огонь: как смонтировать гибкую черепицу методом наплавленияКровля — огонь: как смонтировать гибкую черепицу методом наплавления

Источник: homemasters.ru

Смотрите также

Обратный молоток своими руками

Самодельный обратный молоток: фото пошагового изготовления. Обратный молоток — это устройство для ремонтных работ по кузову автомобиля. …